«Ремесленный атлас» познакомил детей с ограниченными возможностями с народными ремёслами


«Ремесленный атлас» познакомил детей с ограниченными возможностями с народными ремёслами

Благодаря проекту «Ремесленный атлас: программа инклюзивного творческого развития детей» ребята с ограниченными возможностями здоровья и обычные дети познакомились с народными художественными промыслами и ремёслами.

Проект - победитель грантового конкурса Российского фонда культуры, реализуемого в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Был создан творческий инклюзивный этно-центр, где и прошли мероприятия «Ремесленного атласа». Все они способствовали творческому развитию юных участников проекта, преодолению коммуникативных и эмоциональных трудностей, взаимной социальной адаптации детей и профилактике социальной и межличностной изоляции.

В проекте приняли участие семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья, многодетные и малообеспеченные семьи, а также семьи с приемными и кризисными детьми. «Ремесленный атлас» проводился во всех районах Санкт-Петербурга. Специально были придуманы творческие пикники на свежем воздухе, которые прошли в Южно-Приморском парке, Пикникпарке в Петергофе, Приоратском парке в Гатчине. Всего в них приняли участие более 500 человек.

На мастер-классах участники познавали основы хохломской и гжельской росписи по дереву, дымковской и филимоновской росписи по керамике, а также петриковской мозаике в технике песочной росписи. Ребята узнали истоки происхождения ремёсел, познакомились с культурным наследием России.

Семьи приняли участие в русских народных спектаклях вместе с анимированными персонажами. Кроме того, примерили русские народные традиционные костюмы, поиграли в русские народные игры и забавы.

Выбор народных художественных промыслов и ремёсел идеологической основой проекта не случаен. Они особенно эффективны в эмоционально-эстетическом воспитании детей. Жизнерадостное народное искусство близко и доступно по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), оно очаровывает детей.

Комплекс мероприятий был разработан педагогами-носителями знаний русской народной культуры при тесном сотрудничестве с коррекционными психологами. Важно, что участники проекта получили не разовые мастер-классы, а многогранную палитру творческих занятий, впечатлений и действий в интерактивно-игровой форме. Маленькие участники проекта изучили страницы ремесленного атласа, погрузившись в атмосферу русской народной культуры и творчества.