Презентация проекта: «Маркетинг в музее: новые эффективные решения»

Дата, время проведения мероприятия: 12 ноября, 15:30-17:00
Место проведения: Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского, наб. реки Фонтанки, 44, Санкт-Петербург
Поток: общественный
Языки мероприятия: русский, английский
Модератор мероприятия:
- Дмитрий Сергеевич Юсов, директор, консалтинговая компания «Точка зрения», основатель, проект «Культурная дипломатия» (Россия).
Спикеры мероприятия offline:
- Дарья Чудная, заместитель генерального директора по PR и маркетингу, Success Rockets (Россия);
- Анна Маленкова, специалист по связям с общественностью, SMM-специалист, Музей «Полторы комнаты» Иосифа Броского (Россия);
- Лариса Александровна Котрелёва, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке (Россия);
- Марина Борисовна Зацепина, заместитель директора, Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» (Россия).
Спикеры мероприятия online:
- Морис Селеки, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга, Музей Амстердама (Нидерланды).
Описание мероприятия: Одна из самых больших проблем, с которой сталкивается любой музей, - это борьба с представлением о том, что музеи «скучные». Давно наметившаяся тенденция превращения консервативных музейных пространств в современные культурно-досуговые центры, все равно не избавляет многих людей от стереотипного восприятия музеев.
Чтобы преодолеть шаблонное представление о музее и привлечь новую аудиторию, культурным учреждениям важно выстраивать диалог с посетителем, по-новому организовывать его процесс пребывания в музее. Однако отказ от традиционного подхода к музейной деятельности состоит еще и в тщательном продумывании и разработке маркетинговых идей.
Как известно, искусство раздвигает границы. Но что происходит, когда музеи переносят это мышление в свои маркетинговые кампании? Динозавры, занимающиеся йогой, самолет с усами Дали и картины великих мастеров живописи в аэропорту - эти смелые и эффективные маркетинговые кампании, а также креативная реклама помогли многим музеям обратить на себя внимание и привлечь посетителей.
Как музею повысить посещаемость? Какие новые формы привлечения посетителей используют музеи? Как музею быть современным, говоря с аудиторией на одном языке, и сохранить при этом грань академического музея?