Премьера спектакля «Охота на крыс»


Московский областной государственный театр кукол представил премьеру спектакля «Охота на крыс» по пьесе драматурга Алексея Житковского.

Это история мальчика Лёньки, который вынужден уехать от своих родителей из далёкого поселения Ханты-Манси в город, к своему взрослому брату, чтобы учиться в школе. «Охота на крыс» – это серьёзный разговор с подростками о ценности жизни, независимо от того, чья это жизнь – мышки или ребёнка.

На сцену пьесу перенёс молодой кинорежиссёр Дмитрий Тархов, для которого данная работа стала театральным дебютом.

Я родился в Котласе. Окончил Ярославский государственный театральный институт. Потом переехал в Москву.

Мне понравился материал. Пьеса написана грамотно, объёмно, глубоко. Это хорошая сильная драматургия. Когда я прочитал пьесу, то ничего не понял. Перечитал ещё раз. Потом уже появились идеи, как будем воплощать замысел автора. Пьеса напоминает чеховскую.

Чтобы ты не придумал в режиссуре, ты всегда оказываешься в состоянии лёгкой паники. Профессия обязывает. Я работал токарем – приходил на завод и каждый день выполнял одну и туже работу. Долго я так не смог – мне постоянно нужны новые задачи. В режиссуре всё наоборот – ни один проект не похож на предыдущий.

Любовь – это одна из важнейших тем нашей истории. Любовь к семье. Это мама, отец, брат. Советский мир, который показан в спектакле, – грубый, жёсткий, но даже в нём есть место добру и честности.

Визуально спектакль построен как 3D­-кинотеатр. Зрителям при входе выдают очки-маски, без которых не видно то, что показано на экране. Так мы добивались ощущения проникновения зрителей в сказочный мир.  

Средства театра кукол удивительно разнообразны и в полной мере использованы в спектакле: ручные марионетки в образах главных героев, гигантские по сравнению с ними ростовые куклы их «учителей», картонные безликие «одноклассники», невероятная многорукая «крыса».

Также у нас была идея, чтобы половину спектакля главные герои, Лёнька и Витька, сыграли на ладошках, но не получилось – зрителям плохо видно.

Средства театра кукол удивительно разнообразны и в полной мере использованы в спектакле: ручные марионетки в образах главных героев, гигантские по сравнению с ними ростовые куклы их «учителей», картонные безликие «одноклассники», невероятная многорукая «крыса».

Если история трогает, она трогает, независимо от того  – весёлая она, или грустная.

Спектакль стал победителем конкурса по поддержке современной драматургии. Проект реализован с использованием гранта ООГО «Российский фонд культуры».

 

 

Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры»

КОНТАКТЫ
ФОНД В СОЦСЕТЯХ