Спектакль «Старик и море» «Экспериментальной сцены+» ждёт зрителей в петербургском театре-фестивале «Балтийский дом»


Спектакль «Старик и море» «Экспериментальной сцены+» ждёт зрителей в петербургском театре-фестивале «Балтийский дом»

Премьерные показы спектакля «Старик и море» по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя состоялись на Малой сцене Санкт-Петербургского тетра-фестиваля «Балтийский дом» 28 и 29 ноября. Спектакль был создан в рамках проекта «Экспериментальная сцена+».

Премьерные показы спектакля «Старик и море» по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя состоялись на Малой сцене Санкт-Петербургского тетра-фестиваля «Балтийский дом» 28 и 29 ноября. Спектакль был создан в рамках проекта «Экспериментальная сцена+».

Постановка — победитель грантового конкурса Российского фонда культуры по поддержке молодой режиссуры.

«Экспериментальная сцена+» — проект Театра-фестиваля «Балтийский дом», в котором принимают участие ученики Анатолия Праудина — молодые, талантливые, открытые всему новому режиссёры. Взяв за основу эксперимент, как вечный двигатель воображения, вместе с мастером и артистами театра они создают постановки, созвучные своему времени, своему поколению.

Повесть «Старик и море» — последнее произведение Эрнеста Хемингуэя, опубликованное при его жизни. История о рыбаке Сантьяго покорила весь мир. В 1954 году Хемингуэй получил за неё Нобелевскую премию по литературе.

Автор инсценировки и режиссёр спектакля — Ринат Кияков. В его адаптации не пересказываются все события произведения.

«Потеряв чудо-рыбу, оставшись без вёсел и гарпуна, потерпев сокрушительное поражение, Старик нашел для себя что-то очень важное в этом путешествии. И поэтому особое значение в постановке приобретают строчки самого Хемингуэя: «Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, весёлые глаза человека, который не сдаётся», — рассказал о спектакле режиссёр.

Знаковую роль в постановке играет мальчик Манолин. Он — маленький «якорь», который держит лодку со Стариком и не дает ей погибнуть, исчезнуть в бескрайних волнах океана или Жизни.

Так в чем главная идея спектакля? По замыслу авторов постановки, ответом на этот вопрос могут послужить строчки из стихотворения валлийского поэта Томаса Дилана:

Ты не на склоне – на вершине лет.

Встреть гневом смерть, прошу тебя, отец.

Не следуй мирно в даль, где света нет.

Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.

Следующие показы спектакля состоятся 07 и 24 декабря.