Открытый лекторий «Культура 2.0» завершил свою работу в Санкт-Петербурге


Серия дискуссий о новейших технологиях в культуре прошла 11-13 ноября в Библиотеке имени В.В.Маяковского и широко транслироваться онлайн.

Признанные эксперты из России и других стран обсудят культурные модели публичности и доступности искусства, сложившиеся за последние годы, как системы взаимодействия культурных институций, кураторов, критиков, арт-менеджеров, коллекционеров, меценатов, открытых выставочных пространств и художников, а также новые медиа и практики управления в сфере искусства и культуры.

 

Открытый лекторий – специальный дискуссионный проект, организованный ООГО «Российский фонд культуры». Участие для всех желающих традиционно бесплатно. Для широкой аудитории были организованы трансляции всех событий на сайте Форума, на сайте Российского фонда культуры и в социальной сети ВКонтакте.

Открытый лекторий начался 11 ноября с дискуссии «Зачем нам сторителлинг?». История – это не только пост в социальных сетях или речь экскурсовода. Сегодня истории могут рассказывать самые разные культурные институции и использовать для этого новые технологии. Что такое сторителлинг в культуре? Как правильно его применять? Как историю превратить в захватывающий эмоциональный опыт для посетителя – расскажут эксперты. Среди участников: главный куратор, заместитель директора Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Алина Сапрыкина, соучредитель Музея разорванных отношений Олинка Виштица (Хорватия), профессор драматургии, руководитель направления художественного творчества и директор Академии Сторителлинга в Университете Лафборо Майкл Уилсон, партнер и креативный директор Lorem Ipsum Ян Визинберг.

Коллаборации и объединение культурных институций уже стали перспективным трендом креативной экономики. Следующая дискуссия «Диалог музея и города» о том, как музеи работают с местным населением, как создают и заполняют общественные пространства и как на самом деле происходит развитие современного города. Среди участников: Кейт Шикич Чубрич, директор Музея деревянного судостроения в Бетине (Хорватия), и Жуана Соуза Монтейру, председатель Международного комитета по коллекциям и деятельности городских музеев ИКОМ, директор Музея Лиссабона (Португалия).

«Массовая культура: китч или благо?» – противоречивая и глобальная дискуссия о соотношении массового и элитарного в современном культурном процессе. Стоит ли культуру элит противопоставлять поп-культуре, или на сегодняшний день они во многом пересекаются? Может ли массовая культура быть качественной, интеллектуальной? Свои взгляды на эти вопросы представят королевский промышленный дизайнер, креативный директор Images&Co Малкольм Гарретт, профессор коммуникации Уэслианского университета Вирджинии Кэти Мерлок Джексон (США) и другие эксперты.

12 ноября состоялась дискуссия «Маркетинг в музее: новые эффективные решения». Что можно увидеть в современном музее? Динозавры, занимающиеся йогой, самолет с усами Дали и картины великих художников в аэропорту – это только часть удивительных, но вполне реальных кейсов. На дискуссии выступят представители крупнейших музеев: директор Галереи Уффици Айке Шмидт (Италия), директор Музей Транспорта Москвы Оксана Бондаренко, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга Музея Амстердама Морис Селеки (Нидерланды). 

Разговор о музеях продолжился на дискуссии «От перформанса до инсталляций: практики взаимодействия театров и музеев». О том, как музеи внедряют театральный инструментарий, а театры ставят спектакли, напоминающие выставочные залы с экспонатами. Участники: представители Wenn es soweit ist Жаклин Корнмюллер и Питер Вольф (Австрия), театральный режиссер Rimini Protokoll Штефан Кэги (Германия), продюсер отдела театральных и перформативных искусств Музея Виктории и Альберта Кейт Бэйли (Великобритания).

Следующая дискуссия поставила вопрос «Как технологии меняют город. Урбанисты разных стран рассказали о концепции «умных» городов, назначении сенсоров и систем видеонаблюдения, инструментах создания мобильной и инклюзивной городской среды. Среди участников: Александр Каменев, урбанист, руководитель исследовательской лаборатории КБ Стрелка, Cумайя Бен Дхау, координатор исследований Центра технологий электронного правительства в Университете ООН (Португалия), Лео Холлис, писатель, историк-урбанист (Великобритания). 

13 ноября стал самым длинным днем на Форуме, с четырьмя профессиональными дискуссиями. «Традиционный театр vs. виртуальный» о применении VR и AR-технологий в театральных постановках, об иммерсивном опыте зрителя, о будущем классических спектаклей.  С участием таких профессионалов виртуального театра, как директор Pop-up театра Семен Александровский, соучредитель и креативный директор AXiiO VR Studio Олег Николаенко (Финляндия), руководитель цифрового развития Национального театра Великобритании Тоби Коффи, художественный руководитель Curious Directive Джек Лоу (Великобритания).

Следующая дискуссия «Искусство коллекционирования» о том, какие трансформации произошли на арт-рынке за последние 20 лет. Как стать обладателем предмета искусства? В какое искусство и в каких художников стоит инвестировать? На эти и другие вопросы ответят эксперты Открытого лектория: арт-дилер, основатель галереи Altmans Gallery Егор Альтман, предприниматель в сфере культуры, кинопродюсер П. С. Нойманн (Германия), старший эксперт Музея международного нумизматического клуба Богдан Берковский, почетный директор Центра истории коллекционирования при Библиотеке Frick Art Инге Рейст (США).

Тему современного искусства продолжили на дискуссии «Видеоарт и визуальные тренды», где известнейшие художники в жанрах цифрового и видеоискусства расскажут о новых способах создания и восприятия произведений. Среди участников: художник Гэри Хилл (США), художники AES+F Татьяна Арзамасова и Лев Евзович, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова и другие.

Завершил программу Открытого лектория дискуссия «Современные технологии, меняющие fashion-индустрию». Цифровизация находит самые разные области применения в модной сфере: дополненная реальность в виртуальных примерочных, онлайн-тестирование будущих коллекций, 3D-принтеры для создания моделей. Об этих и других трендах рассказали соучредители Института цифровой моды Кэт Тейлор (Кэттитей) и Лиэнн Эллиот Янг, исполнительный креативный директор VIRTUE Мортен Грубак (Дания), руководитель агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды Мэттью Дринкуотер (Великобритания).

Запись всех дискуссий доступна на YouTube-канале Российского фонда культуры.

 
 
 
 

Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры»

КОНТАКТЫ
ФОНД В СОЦСЕТЯХ