Премьера спектакля в Рязанском театре драмы


Премьера спектакля в Рязанском театре драмы

13 октября в Рязанском театре драмы состоялась премьера драмеди «Я танцую как дебил» по пьесе рязанского драматурга Игоря Витренко. Произведение привлекло внимание экспертного совета «Российского фонда культуры» и стало победителем всероссийского конкурса по поддержке современной драматургии.

 «Я танцую как дебил» – это рассказ о современных людях. Они танцуют под популярную музыку, говорят на сленге и постоянно переписываются в мессенджерах. По словам режиссёра спектакля Арсения Кудри, это работает на сегодняшнего зрителя, потому что он узнает в главном герое себя.

Спектакль достаточно непривычен. В повествование искусно вплетены видеоэлементы, интерактивные декорации и проекции самих персонажей. Зрительские кресла располагаются на сцене, поэтому всё действо разворачивается в максимальной близости от публики.

У постановки было несколько названий, но выбрали наиболее яркое и кричащее. Довольно провокационное «Я танцую как дебил» вызвало бурное обсуждение в социальных сетях ещё до премьеры. Почему остановились именно на этом варианте – читайте в интервью режиссёра спектакля Арсения Кудри.

 Арсений, как вы пришли в актёрскую профессию?

Все началось ещё в юности – я постоянно участвовал во всех школьных постановках. Долгое время родители были против того, чтобы я поступал в театральное училище. Но так сложились обстоятельства, что в конце концов отец сказал: «Делай, что хочешь». К тому времени я уже пропустил 2 тура в московские вузы. Обидно было терять год, поэтому решил поступать в наш Рязанский институт культуры, который, к сожалению, прекратил своё существование. Уже после первой зимней сессии художественный руководитель Рязанского театра драмы Семён Борисович Гречко предложил мне место в театре. Пока учился работал здесь, и продолжаю делать это по сегодняшний день.

Как режиссёр вы уже поставили 10 спектаклей. С чем связан выбор именно этой пьесы?

Хотелось создать в театре что-то современное. Так получилось, что появилась пьеса, которая понравилась и мне, и директору театра, мы решили взять её в работу. Как раз в тот момент к нам в труппу добавилось много молодых людей. Приехала целая группа из Саратова. И мы решили, что в постановке нужно задействовать молодёжь. Было глупо отказываться от такого шанса. И потом уже мы выиграли грант от Российского фонда культуры.

О чём ваш спектакль?

О нас с вами, о нашей жизни. Все персонажи узнаваемы. Здесь есть всё, что беспокоит современных людей – любовь, отношения отцов и детей, человеческая зависть, возможность выбора.

Такое провокационное название – не пиар-ход, чтобы привлечь зрителей?

От современных людей мы слышим слова намного страшнее. Дебил – меньшее, что может быть. Тем более, что в разговорной речи мы часто используем его. Конечно, для меня в этом есть небольшая история пиара, потому что яркое название, так или иначе, привлекает внимание. Но таких много – пьесы современных авторов часто с интересными названиями. Ведь и Фёдор Михайлович Достоевский назвал свой роман «Идиот». Ничего плохого и суперпровокационного я здесь не вижу. Мне кажется, что заголовок очень хорошо отражает то, что происходит внутри спектакля.

На какую аудиторию рассчитана постановка?

В самом начале я думал, что пьеса будет интересна только молодёжи. Мне хотелось, чтобы молодые люди посмотрели на себя и на проблемы взаимоотношений с родителями со стороны. Но чем дольше я работал с пьесой, тем больше понимал, что она и для людей взрослых, потому что здесь и кризис среднего возраста, и тема воспитания детей, и другие взрослые проблемы.

Какой эффект от просмотра вы рассчитываете получить?

Я всегда преследую одну цель – задать людям вопросы, на которые они сами будут искать ответы. Чтобы после того, как опустится занавес, они не забыли о спектакле. И придя домой ещё раз подумали – не являюсь ли я кем-то из героев пьесы. Не боюсь ли я сделать важный шаг? Не будет ли потом поздно? Мне кажется, у нас это получается. В финале люди понимает, что это не увеселительный спектакль, хотя зал хохочет, а сильная постановка, в которой поднимаются серьёзные вопросы.

Где сами черпаете вдохновение?

Я очень много смотрю спектаклей своих коллег-режиссёров в Москве и в Рязани. Много путешествую. Режиссёру надо обладать насмотренностью. Помимо спектаклей хожу на интересные выставки. Даже просто приехать в другой город и погулять – это уже опыт. Чем больше информации попадёт в тебя, тем больше референсов и больше вещей в будущем ты сможешь рассказать артистам. В людях, с которыми ты сталкиваешься в городе, ты ищешь образы. Всё в копилочку. Всё в творчество. Вдохновение не приходит, на него надо работать. Наш художник говорит: «Нет такого понятия – муза пришла и ушла». Такого не бывает. Ты сидишь за столом и начинаешь работать, думать, искать, конструировать в голове, создавать персонажи.

Что из последнего, увиденного вами на сцене, произвело на вас большое впечатление?

Последний спектакль, который мне понравился – это «Фантазии Фарятьева» в «Современнике» на Малой сцене. Я посмотрел его дважды. Мне кажется, эта такая история без лишних режиссёрских нагромождений, которыми сейчас грешат современные театры. Это действительно хорошая, психологическая, тонкая постановка. И что важно, пьеса, написанная ещё в советское время, сегодня звучит современно. И это очень хорошо заходит зрителю.