Премьера спектакля «Шифр»


Премьера спектакля «Шифр»

22 и 23 октября на сцене театра «Особняк» состоится премьера спектакля «Шифр» молодого режиссёра Михаила Кулишкина. Проект стал победителем конкурса по поддержке современной драматургии, который проводит ООГО «Российский фонд культуры».

Созданный в 1989 году профессиональный театр «Особняк» очень быстро занял достойную нишу среди культурных заведений Питера. Особенно близок он стал режиссёрам, стремящихся сказать своё слово в искусстве вне общепринятых рамок и театральных канонов. «Особняковцев» интересуют жизнь и развитие духа. И новый спектакль «Шифр» – не исключение.

Михаил Кулишкин пришёл в режиссуру довольно поздно. Поступая на курс народного артиста России Михаила Левитина, он услышал следующее: «Зачем вы поступаете на актёрский? Что вы мне голову морочите? Вам нужно на режиссёрский». «Шифр» по рассказу Хорхе Луиса Борхеса «Тайное чудо» – это вторая работа Кулишкина.

«Сам рассказ не зацепил, зацепил сам автор, зацепили все его произведения, мысли, размышления и стихотворения. А «Тайное чудо» выбрал лишь потому, что в нём – весь Борхес».

Режиссёр превратил рассказ аргентинского писателя в загадочный шифр, разгадывать который вместе со зрителями будут шесть актёров в церковных одеждах. На кону – жизнь главного героя. «Шифр» – это кукольный спектакль, жанр которого обозначен довольно интригующе и расплывчато – «мысленный эксперимент».

«Очень важен образный план спектакля, который состоит из кукол, предметов и шахмат. Кукла больше подходит для мысленного театра, потому что она выражает мысль, а не чувства».

«Шифр» – это продукт талантливых ребят, недавних выпускников режиссёрского курса Р.Р.Кудашова, которые называют себя «Тайное общество Наблюдателя». Одну из главных ролей в спектакле играет Алёна Волкова.

«Я непосредственно слежу за действием и создаю музыкальную атмосферу. Некоторые партии строго закреплены, но часто приходится импровизировать прямо по ходу сцены. Кем же я являюсь? Простым монахом, ищущим истину».

В титрах Алёна Волкова также значится как композитор. Она признаётся, что от музыки получает едва ли не больше удовольствия, чем от игры на сцене.

«Разгадают ли зрители шифр – зависит только от них, – говорят авторы. – Не нужно торопиться. Нужно только наблюдать». 

После премьерных показов спектакль будет снабжён сурдопереводом и адаптирован для слабослышащих зрителей.