В Петербурге состоится премьера пластического спектакля «Танго, упавшее в небо»


В Петербурге состоится премьера пластического спектакля «Танго, упавшее в небо»

Премьера спектакля «Танго, упавшее в небо» состоится 10 декабря в 19:00 в Большом театре кукол Санкт-Петербурга. Постановка станет первой взрослой премьерой театра в этом сезоне.

Спектакль — победитель грантового конкурса Российского фонда культуры по поддержке современной драматургии.

Главный режиссёр петербургского Большого театра кукол Руслан Кудашов ставит «Танго, упавшее в небо» вместе с режиссёром-хореографом Ириной Ляховской. Спектакль — пластическая поэма, рассказывающая о значимости нежности — элемента, рождающего и поддерживающего трепетность отношений. Новая постановка создана по авторскому сценарию Руслана Кудашова.

Несмотря на то, что в случае с предстоящей премьерой речь не идёт о библейских сюжетах, создатели утверждают, что именно ветхозаветные образы стали отправной точкой для замысла «Танго, упавшего в небо». Толчком к созданию послужил характер главной героини «Песни Песней» Суламиты – образ человеческой души, вечно жаждущей любви.

Хореография спектакля поставлена Ириной Ляховской, которая последние шесть лет изучает искусство аргентинского танго. Действие постановки переносит зрителя в дом престарелых, жильцы которого вспоминают эпизоды своей жизни. Их воспоминания на сцене становятся одним из 14 видов танго.

«Есть штампы восприятия танго как арены страстей и гендерных поединков, но тот, кто провел в этой практике даже короткое время, легко опровергнет такой ярлык. Танго — это территория общения, доверительного, изысканного, бессловесного. И понимания»,

— пояснила второй режиссер и хореограф спектакля Ирина Ляховская.

Танго, исполняемое жильцами дома престарелых, становится песнью жизни, провозглашающей ценность мгновения и весомость простых историй любви. А милосердное и бережное отношение к другому — символ смирения перед конечностью жизни.

«Танго – лёгкое, нежное и рассказывает об очень простых вещах. Через разнообразный и уникально нежный язык пластического театра мы заново открываем для себя какой величайший дар – разделение на мужское и женское, дар разности и постижения другого, и какую силу это нам дает. У Платонова есть выражение — «напряжение нежности». Мы уже давно забыли, что это, а оно, тем временем, существует»,

— сказал режиссёр постановки Руслан Кудашов.