Дискуссия на тему: «Традиционный театр vs. виртуальный»


Дискуссия на тему: «Традиционный театр vs. виртуальный»

Дата, время проведения мероприятия: 13 ноября, 13:30-15:00

Место проведения: Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского, наб. реки Фонтанки, 44, Санкт-Петербург

Поток: общественный

Языки мероприятия: русский, английский                      

Модератор мероприятия:

  • Олеся Пушкина, театровед и театральный критик (Россия).

Спикеры мероприятия offline:

  • Олег Станиславович Николаенко, соучредитель и креативный директор, AXiiO VR Studio (Финляндия);
  • Семен Анатольевич Александровский, директор, Pop-up театр (Россия).

Спикеры мероприятия online:

  • Тупак Мартир, креативный директор и основатель, Satore Studio (Великобритания);
  • Джек Лоу, основатель, художественный руководитель и генеральный директор, Curious Directive (Великобритания).

Описание мероприятия: Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR/XR) неумолимо вторгаются в искусство. Современный театр не является исключением и активно внедряет в свою деятельность достижения технологического прогресса, которые способны погрузить зрителя в другой мир.

Сегодня VR-спектакли больше напоминают эксперименты или развлекательные аттракционы и редко воспринимаются как искусство. Тем не менее именитые театральные деятели все чаще делают выбор в пользу виртуальной реальности, объединяющей возможности кино, театра и компьютерных игр.   

Цифровые технологии ломают «четвертую стену», отделяющую публику от действия, происходящего на сцене. VR помещает зрителя внутрь повествования, позволяя самостоятельно выстраивать предложенную реальность. Новый театральный формат дает большую свободу актерам, дарит режиссерам массу возможностей для реализации творческих идей, и в целом делает театр более близким к зрителю.

Задержаться ли технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности в театре надолго? Удастся ли новым иммерсивным технологиям навсегда вытеснить привычный театральный инструментарий? Как сделать качественны и интересные VR или AR-спектакли? И есть ли будущее у традиционного театра в цифровую эпоху?