Онлайн-сессии Открытого лектория «Культура 2.0»


В 2023 году ряд мероприятий Открытого лектория пройдет в онлайн-формате. Эксперты «Культуры 2.0» соберутся, чтобы обсудить потенциал университетских музеев и арт-кластеров, поделиться секретами арт-медиации, опытом исследования посетителей, организации программы лояльности, роли света и звука в музее, искусственного интеллекта — в библиотеке, подходами к обеспечению цифровой доступности культурных институций. Деятели культуры, искусства и науки вместе с представителями бизнес-сообщества расскажут об общих подходах и нюансах организации культурных проектов и на конкретных примерах покажут, как работают те или иные практики.

В этом году 12 мероприятий — экспертных дискуссий, мастер-классов и паблик-токов — будут сгруппированы в три тематических блока:

  • «Город» – о том, как современные технологии планирования и обустройства городской среды влияют на повышение качества жизни;
  • «Технологии» – эксперты помогут разобраться, как цифровой мир и новые инструменты меняют культурные практики и влияют на профессии;
  • «Социогуманитарный маркетинг» посвящен продвижению культурных проектов и тому, как найти свою аудиторию и развивать отношения с ней.

В 2023 году организатор Открытого лектория «Культура 2.0» — Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры».

Паблик-ток «Корпоративные музеи»
  21.09.2023  11:00 – 12:30
Москва
Задача света в музее — не только создавать определенную атмосферу или управлять вниманием зрителя.
Паблик-ток «Искусство и наука: что общего?»
  21.09.2023  13:00 – 14:30
Москва
Когда речь идет о связи искусства и технологий, мы думаем о современном искусстве и: цифровые картины, световые и звуковые вариации, кинетические скульптуры - о чем-то необычном.
Мастер-класс «Использование изображений музейных экспонатов»
  21.09.2023  15:00 – 16:00
Москва
Как законно использовать изображение музейного предмета в коммерческих целях? В производстве сувениров? В рекламной продукции? Экспертное мнение о музейном экспонате, как объекте права.
Паблик-ток «Как пропустить искусство через себя? Секреты арт-медиации»
  20.09.2023  11:00 – 12:30
Москва
Что определяет роль медиатора в музейной структуре? Какие существуют подходы к обучению? С какими проблемами цензуры и самоцензуры сталкивается медиатор в своей работе?
Паблик-ток «Какой должна быть детская библиотека?»
  20.09.2023  13:00 – 14:30
Москва
В рамках встречи будет обсуждаться множество вопросов.
Мастер класс «Саунд-дизайн: что это такое и как он влияет на аудиторию»
  20.09.2023  15:00 – 16:00
Москва
Кто такой саунд-дизайнер? Как можно привлекать саунд-дизайнера к созданию выставок? Что может привнести саунд-дизайнер в общественные пространства? Саунд-дизайн – дополнение к традиционным формам или рождение новых смыслов?
Паблик-ток «Индустриальное прошлое и культура настоящего»
  18.05.2023  13.00 — 14.30
Город
Редевелопмент и ревитализация становятся частью нашей жизни, когда бывшие заводы и фабрики обретают новые функции, становясь выставочными пространствами, культурными центрами, мастерскими локальных художников, популярными местами отдыха.
Мастер-класс «Свет в музейном пространстве»
  17.05.2023  15.00 — 16.30
Технологии
Задача света в музее — не только создавать определенную атмосферу или управлять вниманием зрителя.
Мастер-класс «Цифровая доступность сайтов культурных институций»
  18.05.2023  15.00 — 16.30
Технологии
Раньше обсуждение доступности строилось в основном вокруг физических барьеров. Теперь важной частью стала цифровая среда.
Дискуссия «Программы лояльности»
  18.05.2023  11.00 — 12.30
Социогуманитарный маркетинг
Что такое программа лояльности и какими они могут быть?
Паблик-ток «Как и зачем исследовать своего посетителя?»
  17.05.2023  13.00 — 14.30
Социогуманитарный маркетинг
Как обращаться к посетителям и подтверждать, что их мнение и опыт важны? Какие задачи можно решить через изучение аудитории? Как правильно проводить такие исследования?
Дискуссия «Университетские музеи – новая точка притяжения»
  17.05.2023  11.00 — 12.30
Город
Какие способы привлечения посетителей наиболее эффективны? О чем и зачем могут быть вузовские музеи? Одного сохранения истории университета не достаточно — важно включать эту историю в образовательный процесс? Может ли посещение музея быть частью образовательной программы?